Итоги года
Близится конец года, и, значит, настало время для очередного подведения итогов. К сожалению, в связи с постоянными разъездами и дипломной работой у меня было мало времени на хобби-проекты, но какой-то прогресс все же имеется.
- Для Atrium был разработан новый графический движок Dagon на основе OpenGL 3.3 и SDL2, поддерживающий множество современных технологий, в том числе CSM и кластерный рендеринг.
- Я написал ради развлечения симулятор автомобиля с использованием физического движка dmech – в итоге, этот код стал частью демонстрационного приложения Dagon.
- Вышли несколько важных релизов коллекции библиотек dlib – 0.10, 0.11 и 0.12. Появились новые компоненты – например, dlib.async и dlib.memory, поддержка анимированных изображений и APNG, а также загрузчик формата HDR.
- Вышли три номера журнала “FPS” (46, 47, 48). В 2018 году журналу исполняется уже 10 лет!
- “Blender. Настольная книга” теперь доступна на GitHub – в виде markdown-исходников, автоматически публикующихся через gh-pages.
- На сайте LightHouse Software вышла моя статья по D – Векторная графика в dlib.
Напоследок, по сложившейся традиции, перечислю самые значимые для меня события в мире CG, СПО и геймдева:
- Бэкенд DMD был перелицензирован под лицензией Boost, что наконец-то сделало компилятор полностью свободным.
- Начало разработки Blender 2.8 с новым фотореалистичным вьюпортом Eevee.
- Выход OpenGL 4.6.
- Закрытие Steam Greenlight.
- Официальное прекращение развития Flash – важный шаг в сторону открытого веба.
- Анонс нового открытого фильма от Blender Institure – “Agent 327”.