Пролетел еще один год, и это значит, что наступило время для традиционного подведения итогов. С психологической стороны год для меня был непростой, но интересный, а с материальной – весьма успешный. К сожалению, времени на хобби-проекты выдалось меньше, чем хотелось бы.

  • Можно считать, что я достиг своей цели – стать профессиональным разработчиком игр. На сегодняшний день солидную долю моих доходов составляют фрилансерские проекты по разработке рекламных мини-игр и интерактивных баннеров. И, хотя все они пишутся на JavaScript, я стал чаще по работе использовать D для создания различных утилит, что не может не радовать.
  • Выпустил Dagon 0.15, в котором появилась поддержка Hald CLUT, 1D и 3D-текстуры, новые параметры постобработки для ручного управления эффектом Depth of Field, новые методы для текстур, обновлен биндинг Newton.
  • В репозиторий с примерами Dagon добавлены примеры создания ландшафта и работы с пользовательскими шейдерами.
  • Выпустил dlib 1.2.0 и 1.2.1. Добавлены функции гомотетии (масштабирования относительно точки), функции конвертации радианов в обороты и обратно, медианный фильтр, а также функция отрисовки прямоугольника. Спасибо Олегу Бахареву aka aquaratixc, Aaron Nédélec aka ReactiveAlkali, Razvan Nitu aka RazvanN7, Nick Treleaven aka ntrel за багфиксы и новые фичи.
  • Я наконец-то дописал вводную статью о PBR для начинающих, она доступна на сайте журнала “FPS”. Кстати в уходящем году журналу исполнилось уже 15 лет.
  • Начал изучать микроконтроллеры – Arduino и ESP32. Полным ходом иду к своей детской мечте – сделать своими руками радиоуправляемую машинку (как-нибудь напишу пост об этом проекте).

Ну и, конечно, не могу не назвать самые значимые для меня события в мире IT:

  • Выход Blender 4.0
  • Выход Godot 4
  • Смена ценовой политики Unity
  • Появление ChatGPT (хотя я не думаю, что нейросети в обозримом будущем кого-то заменят).

Written by Gecko

Разработчик компьютерной графики

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.