Я Тимур Гафаров, художник и программист. В Интернете я также известен под никами Gecko и gecko0307. В настоящее время я работаю баннермейкером в казанской продакшн-компании SmartHead. Увлекаюсь трехмерной графикой, занимаюсь инди-геймдевом с 2005 года. Некоторые из моих игр можно скачать в соответствующем разделе.

В данный момент разрабатываю 3D-движок на основе OpenGL. Я начал вести этот блог в 2012 году, чтобы делиться своим прогрессом. До 2019 года он размещался на Blogger, затем переехал на WordPress. При этом я не обновлял старые посты, поэтому в них могут быть проблемы с версткой и ссылками – прошу меня за это извинить.

Пишу обычно на D и Python.

Почему D? Это один из немногих языков, не жертвующих производительностью ради удобства и удобством – ради идеологической чистоты. D не пытается навязать вам новую парадигму разработки, он просто предоставляет вам все привычные инструменты в грамотно реализованной форме: ООП, шаблоны, контракты, RAII и т.д.

Почему Python? Это мейнстримовый язык для обработки данных и лингвистического анализа. Удобные веб-фреймворки, шаблонизаторы, огромный выбор готовых библиотек для работы с текстом и числовыми данными делают его лучшим выбором для автоматизации самых разных задач.

Занимаюсь разработкой нескольких OpenSource-проектов – в основном, околоигровой направленности. Лидер проекта dlib, автор системы сборки Cook, физического движка dmech, графического движка Dagon и скриптового языка GScript. Также написал свой собственный архиватор box, альтернативу tar с поддержкой UTF-8 для имен файлов. Имею опыт работы с POSIX, OpenGL, OpenAL, OpenCL, SDL, Freetype, Ogg/Vorbis, X11, Gtk, HTML5, jQuery, GSAP, Node.js, WebGL.

В своей работе использую почти исключительно свободное ПО. Имел дело с различными операционными системами (Windows, Linux, DOS, Haiku, Plan 9 / Inferno / 9front), предпочитаю работать в Linux под окружением GNOME 2 / Mate, хотя болезненной ненавистью к Windows не страдаю (в последнее время все чаще работаю в Windows 10).  Считаю, что не имеет большого значения, под какую ОС писать, если она предоставляет стандартные API и позволяет писать переносимые программы. Пользователь работает не с операционкой, а с приложениями.

Любимый linux-дистрибутив – Mint, любимый веб-браузер – Firefox.

Практически не пользуюсь IDE, программы пишу при помощи терминала и текстового редактора (GEdit под Linux, Programmer’s Notepad и Atom под Windows). Хотя и приходилось работать в Delphi, Lazarus, MS Visual Studio, Android Studio, PyCharm, Dev-C++ и др. Под Windows обычно работаю в PowerShell. Из систем контроля версий имею опыт работы с Git и SVN. Из других привычных инструментов – отладчик GDB, системы сборки Dub, Make и Cook.

При оформлении кода придерживаюсь стиля Phobos – то есть, отступы в 4 пробела, операторная скобка с новой строки, названия переменных и функций в lowerCamelCase, типов – в UpperCamelCase.

Люблю пробовать себя в различных областях Computer Science. Пробовал писать “ядро операционной системы” для x86 – реализовал вывод текста и поддержку Multiboot. Помимо разработки системных и прикладных программ под x86, имею небольшой опыт программирования под PlayStation (PS1) и Android, а также веб-приложений. Люблю экспериментировать с сетевыми технологиями (однажды для развлечения написал собственную удаленную командную оболочку).

Интересуюсь компьютерной графикой и обработкой изображений, пробовал писать трассировщик лучей, программный растеризатор и графический редактор на основе узлов. Пользователь Blender и GIMP с 10-летним стажем. Рисую (как мышью, так и на планшете) в GIMP, Krita и MyPaint. Есть также опыт работы с Photoshop, Corel Draw, Corel Painter, Inkscape и 3ds Max. Пишу плагины для GIMP и Blender. Еще одно хобби – фотография (некоторые мои снимки см. здесь).

Создатель и главный редактор электронного журнала “FPS”, который совместно с небольшой командой авторов выпускал с 2008 по 2019 годы. Автор блога о компьютерной графике CG World. Также создал портал https://xtreme3d.ru, посвященный Xtreme3D и другим 3D-движкам для Game Maker.

Любимые игры: The Elder Scrolls (особенно Skyrim, Oblivion, а также величайший мод всех времен и народов Enderal), Eve Online, Margonem, Half-Life, Portal, Talos Principle, Quake 2, GTA 2, Myst, Spyro the Dragon (классическая трилогия на PlayStation).

Литературные предпочтения: научная фантастика и фэнтези, а также исторический роман, мистический хоррор и магический реализм. Любимые писатели: Говард Лавкрафт, Хорхе Луис Борхес, Рэй Брэдбери, Айзек Азимов, Станислав Лем, Франц Кафка, Джон Р. Р. Толкин, Джордж Мартин, Айн Рэнд.

Любимое кино и сериалы: классика н/ф и космооперы (Звездные войны, Доктор Кто), фэнтези (Властелин колец, Игра престолов), некоторые фантастические боевики (Матрица, Чужой, Хищник, цикл фильмов про Риддика), некоторые аниме (Меланхолия Харухи Судзумии, Эксперименты Лейн).

Любимая музыка: Metallica, Tool, Ayreon, Alcest, Cellar Darling, Cyhra, Rasmus, Entwine, Gotthard, Hammerfall, Diesel Boy. В последнее время много слушаю группы новой волны традиционного метала (NWOTHM), такие как Beast in Black, Haunt, Enforcer, Battle Beast, слежу за творчеством Greta Van Fleet. Из старых исполнителей – Боб Дилан, Pink Floyd, Scorpions, Rainbow, Dio, Black Sabbath.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *