Близится конец года, и это значит, что наступило время для традиционного подведения итогов. Год был во многом неприятный и депрессивный, однако даже в такие времена я стараюсь не бросать персональные проекты – развиваться необходимо всегда, пусть и маленькими шагами.

  • Вышли Dagon 0.13 и 0.14. В этих версиях были исправлены многие баги рендер-движка, улучшен загрузчик OBJ (добавлена поддержка квадов), произведен рефакторинг системы текстур, ускорена загрузка текстур через dlib. stb_image теперь опционален и используется как расширение dagon:stbi. Появилась поддержка формата сжатия ASTC. Изменены свойства материалов для достижения прямой совместимости с glTF. Появилась новая система текстурирования ландшафта. Добавлена поддержка радиального размытия. Удалено расширение dagon.ext.physics, так как теперь полноценно поддерживается физический движок Newton (расширение dagon.ext.newton). Добавлена экспериментальная интеграция UI-тулкита ImGui, а также поддержка валидации состояния OpenGL и более информативные отладочные сообщения.
  • Наконец-то выпустил dlib 1.0. В этой версии ускорена загрузка изображений, добавлена валидация при создании POSIX-потоков, улучшен модуль dlib.math.interpolation.hermite – добавлена функция вычисления производной для сплайна Эрмита. Исправлено несколько важных багов в математическом и геометрическом пакетах. Также вышло обновление dlib 1.1.0, в котором я добавил алгоритм обнаружения пересечения выпуклых тел MPR, а также исправил некоторые баги.
  • Я портировал игру DagoBan Матеуша Мушинского на актуальную версию Dagon. Этот клон Sokoban, написанный в качестве демонстрации возможностей тулкита Nuklear, является первой законченной игрой на основе Dagon.
  • Я написал три новые статьи на Medium: Almighty Alias, Metaprogramming with Alias Sequences, Game UI with Nuklear.
  • За этот год мне удалось собрать донатов на сумму $34.04 – они частично покрыли оплату хостинга и домена для сайта timurgafarov.ru. Огромное спасибо всем, кто перечислил деньги!

Ну и, конечно, не могу не назвать самые значимые для меня события в мире CG, СПО и геймдева:

  • Выход Unreal Engine 5 с очень впечатляющими фичами – особенно Lumen, технологией динамического глобального освещения. Но, каким бы крутым ни был UE, я не собираюсь отказываться от собственного движка)
  • Выход Newton 4, новой версии моего любимого физического движка. Жду теперь C API для создания привязки к D
  • Stable Diffusion – нейросеть, генерирующая изображения по текстовому описанию с пугающей реалистичностью.

Written by Gecko

Разработчик компьютерной графики

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.