Blender 2.65 test build
Сегодня стала доступна первая тестовая сборка ожидаемого релиза Blender 2.65. В данной версии пакета пользователей ждет значительное число серьезных нововведений:
- Наконец-то появилась долгожданная поддержка Open Shading Language (OSL) – нового языка программирования шейдеров от Sony Pictures. Теперь рендер-движок Cycles является полностью программируемым в прямом смысле этого слова: материалы можно описывать не только в виде графа узлов, но и шейдерных программ в духе традиционных GLSL или RSL. К сожалению, OSL-шейдеры пока не компилируются для GPU и работают только в CPU-режиме – однако скорость исполнения байт-кода OSL и без того поражает воображение…
- Для Cycles также добавлена поддержка анизотропных материалов и размытия при движении (Motion Blur).
- Подвергся серьезному обновлению симулятор дыма: теперь он “из коробки” поддерживает симуляцию огня. Объект Domain работает на порядок быстрее. Дым теперь можно выпускать с поверхности мешей без использования системы частиц.
- Новинки в сфере моделирования: улучшенный инструмент “Фаска” (Bevel) и невероятно полезный новый инструмент “Симметризация” (Symmetrize), позволяющий, как ясно из названия, симметризировать топологию относительно координатных осей. Кроме того, был улучшен модификатор Decimate, позволяющий уменьшить количество полигонов в меше – появились новые алгоритмы редуцирования. Также был добавлен новый модификатор Triangulate, “на лету” упрощающий N-гоны до треугольников.
Более подробный обзор новинок ждите в следующем номере журнала “FPS”.
Скачать сборку Blender 2.65 для Windows, Linux и Mac OS X можно здесь.