Итоги 2021 года
Близится конец года, и это значит, что наступило время для традиционного подведения итогов. В наступающем 2022 году мой блог о разработке игр отмечает 10-летний юбилей!
- Вышел Dagon 0.12. В новой версии добавлена начальная поддержка моделей формата glTF, поддержка кубических карт формата DDS, новый постэффект глубины резкости (Depth of Field). Изображения теперь декодируются при помощи stb_image, что сильно ускорило загрузку текстур. Старый физический движок dmech был заменен на Newton Dynamics. У меня еще много планов по движку: в первую очередь, хочу переделать систему загрузки текстур и реализовать поддержку KTX. В перспективе интересно было бы перенести Dagon на WebGPU, хотя об этом говорить пока рановато.
- Вышли dlib 0.21, 0.22, 0.23. Это, в основном, исправляющие релизы. dlib приближается к релизу первой стабильной версии. Также я начал планировать архитектуру dlib 2.0.
- Я окончательно перешел с Travis CI на GitHub Actions для тестирования моих проектов.
- Я написал три новые статьи на Medium: dlib: Past, Present and Future, GitHub Actions and D, WebGPU is the Future of Graphics Development, in D as Well.
- Журнал “FPS” был превращен в онлайн-издание. Было опубликовано много новых статей, продолжается разработка CMS, улучшается дизайн сайта. Возрождена группа журнала ВКонтакте.
- За этот год мне удалось собрать донатов на сумму $165 (вышло чуть меньше, чем в 2020 году). Огромное спасибо всем, кто перечислил деньги! Эти средства частично покрыли затраты на покупку аппаратного обеспечения – в частности, нового системного блока HP Pavillion. На оплату хостинга и домена для сайта timurgafarov.ru ушло 2497 ₽. Итого (с учетом остатка с прошлого года) израсходовано 14337 ₽.
Ну и, конечно, не могу не назвать самые значимые для меня события в мире CG, СПО и геймдева:
- Выход Blender 3.0. Очень впечатлил новый удобный браузер ресурсов
- Поглощение Sketchfab и ArtStation компанией Epic Games
- Выход Open 3D Engine, свободного движка на основе Amazon Lumberyard
- WGSL – новый шейдерный язык, разрабатывающийся как часть стандарта WebGPU
- Анонс Unreal Engine 5.